Ремонт. Рекомендации

поломка подшипникаПодшипники качения - автокомпоненты с широкой сферой применения. Они остаются надежными даже в сложных условиях эксплуатации. Преждевременные отказы происходят очень редко.

Поломка подшипника

На выход из строя подшипников качения в первую очередь указавает необычное поведение рабочего подшипникового узла. Для того, чтобы правильно определить причину повреждения, как правило, не достаточно, оценить подшипник сам по себе, также необходимо дополнительно учитывать сопряженные элементы механизмов, смазки и уплотнения, а также условия эксплуатации и влияние окружающей среды. Методический подход  дает больше шансов определить причину поломки подшипника.

Необычное поведение механизмов автомобиля как признак повреждения.

Разрушение подшипника обычно проявляется в постепенном ухудшении работы узла. Даже грубые ошибки при монтаже или отсутствие смазки не приводит к немедленному отказ. В зависимости от условий эксплуатации, период между началом повреждения и фактическим отказом может быть от несколько минут или, при определенных обстоятельствах, может длиться в течение месяца, а то и больше. Способ поиска причины неисправности подшипникового узла зависит от области применения и последствий поломки.

Диагностика неисправности подшипников качения

Неровная работа

Возможные причины Примеры
  • Повреждения колец и тел качения
  • Загрязнение
  • Внутренний зазор слишком большой
  • Увеличение колебания колес
  • Увеличение наклона зазора
  • Вибрация в системе рулевого управления
  • Все чаще сильной вибрации
  • Все чаще сильных ударов

Посторонние звуки от подшипниково узла

Признаки Возможные причины поломки
  • Свист, визг
  • Низкий шум,
  • Постепенное изменение постороннего шума
  • Подшипник слишком туго посажен
  • Слишком большой зазор в месте посадки
  • Повреждение поверхности качения
  • Загрязнение
  • Неподходящая смазка
  • Изменение рабочего зазора из-за теплового воздействия
  • Повреждение дорожки качения