Ремонт. Рекомендации

Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb

Возможные неисправности

В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.

Износ распредвала на ранних моделях (до 2003 года): из-за проблемы недостаточной смазки распредвалов. Это приводит к потере мощности, неполному сгоранию топливной смеси (становится дым из выхлопной трубы) возможным разрушением коромысел. Это в результате приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовымы коромыслами и больше не имеют этой проблемы.

Двигатель VAG V6 2.5TDi износ распредвала

Ошибки при установке.

Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.

В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.

Замена ремня распредвала дизель V6 2.5TDi Audi VW Skoda

Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе.

Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля.

OT через маслозаливную горловину Audi 2.5TDi V6Снимите крышку с маслозаливной горловины. Проверните двигатель по часовой стрелке до того момента пока отметка "OT" на распределительныом валу не будет находится по центру отверстия для заливки масла.
TDC фиксатор коленвалаСнимите крышку TDC c блока цилиндров и зафиксируйте коленчатый вал при помощи фиксатора GAT4401, который используется для того, чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки ВМТ (TDC). Фиксатор должен быть закручен через резьбовое отверстие в картере.

Сняв крышку распредвала и вакуумный насос в задней части головки блока цилиндров, можно закрепить установочные пластины для распредвала инструментом Gates GAT4451 в пазы в задней части каждого распредвала. Они поставляются со специальными цепочками, которые крепятся к подходящей части двигателя, чтобы предотвратить падение установочных пластин.
Установочные пластины не могут быть использованы для фиксации распредвалов при демонтаже болта звездочки распредвала. Они предназначены только для фиксации необходимой позиции при замене ГРМ. На следующем рисунке.

VW 2.5TDi фиксация распредвала

Открутите четыре болта с вибрационной заслонки топливного насоса высокого давления (ТНВД) и демпфера, но не откручивайте центральный болт!
AKE фиксирующая шпилька натяжителя ремня ГРМВставьте фиксатор топливного насоса высокого давления (инструмент GAT4440V2), ослабьте гайку натяжителя, удалите ремень ТНВД, уберите крепление вентилятора и натяжитель, удалите внешнюю звездочку распредвала.
Проворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока 2 мм шпилька (GAT 4360T1) не будет вставлена в отверстие в гидравлическом элементе натяжителя. Удерживая звездочки распредвала, ослабьте болты и дайте звездочкам повиснуть на конусах (GAT4848). Демонтируйте левую звездочку. Убедитесь, что двигатель по-прежнему в положении ВМТ. После этого вручную затяните болт звездочки правого распредвала. Демонтируйте ремень , натяжитель (ролик, рычаг и гидравлический элемент), холостой (обводной) ролик.
2.5TDi BFC BDG обводной ролик срезало болтУстановите новый обводной ролик. Он теперь имеет отверстие под шестигранник и нуждается в более коротких болтах, которые поставляются в комплекте. Использование неправильного болта может привести к неправильной фиксации, и как результат срезанию болта. Не ставьте старый болт с новым роликом.

Установите остальные части системы натяжения. Особое внимание должно быть уделено положению рычага и шпильки на тыльной части натяжного ролика. На рисунках показано единственное правильное положение рычага и шпильки.

VAG AFB ролик рычажок

Не забывайте о шайбе за рычагом и натяжным роликом! Любой неправильный контакт рычага со шпилькой на натяжителе или отсутствие шайбы приведет к серьезному повреждению системы и выходу из строя ремня газораспределительного механизма.

Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, правый распредвал, натяжитель, обводной ролик, водяной насос.

Вложите звездочку левого распредвала в ремень, установите звездочку и ремень на распредвал.

Установите и вручную закрутите болты распредвала.

059 109 243 J фиксацияНемного проверните натяжной ролик по часовой стрелке используя шестигранный ключ и гексагональной слот под шестигранник 8мм. Удалите фиксатор гидравлического натяжителя. Поверните натяжной ролик против часовой стрелки, против силы демпфера, используя динамометрический ключ, вставленный в шестигранное отверстие, применяя силу в 15Nm (критическая). Из-за давления масла в гидравлическом элементе, натяжной ролик отклонится от рычага (избегайте контакта и натянет ремень.

Пока Вы держите отклоненный рычаг в правильном положении, затяните фиксирующий болт натяжного ролика с усилием 42 Nm . Теперь проверьте положение гидравлического поршня. На правой фотографии неправильное положение. Зазора не должно быть.

059 109 479 BЗакрутите болт звездочки распредвала с усилием 75 Nm, удерживая их на месте при помощи инструмента GAT4394.

Удостоверьтесь, что мотор находится в верхней мертвой точке, установите новый натяжитель ТНВД (гайки затяните вручную) и крепление вентилятора.

Установите внешнюю звездочку распределительного вала, болты затяните вручную в центре прорезанных отверстий.

Установите новый ремень.

GAT4452затяжка роликаИспользуйте GAT4452 при затяжке гайки натяжителя, проверните натяжитель при помощи шестигранного ключа против часовой стрелки до указателя, затяните гайку с усилием 37 Nm при момощи GAT4452, удерживая натяжитель в правильном положении при помощи шестигранного ключа. Возможно натяжение ремня прокручивая натяжитель по часовой стрелке, но это приведет к повреждению двигателя.

Затяните три болта с усилием 22 Nm, удерживая вал на месте при помощи GAT4394.

Удалите фиксатор, проверните двигатель на два полных оборота к ВМТ, вставьте фиксатор. Проверьте положение указателя (если это необходимо), снимите фиксатор демпфера ТНВД, затяните болты с усилием 22 Nm , установите новую крышку распределительного вала.

Для этого вида ремонта требуются специальный инструмент и навыки. Возможно, придется обратиться в автосервис.

При заказе ремкомплектов ремня ГРМ для дизельных двигателей в первой половине дня ремкомплектов поставка осуществляется на следующий день.
Мы рекомендуем комплекты Gates K015557XS (без натяжителя) или K025557XS (с натяжителем и его рычагом)

Адрес нашего магазина запчастей в Магнитогорске ул. Советская 143