Техн. информация

Саморегулирующееся сцепление повышает комфорт вождения.

Поскольку сцепление во время работы постоянно подвержено износу, то компания LuK как передовой производитель сцеплений в мире приложил огромные усилия для разработки решения по корректировки износа, которое начало использоваться в серийном производстве в 1995 г.

Саморегулирующееся сцепление хорошо себя зарекомендовало в большом числе автомобилей. В частности, в автомобиле с большим двигателем работа педали сцепления стала значительно комфортнее благодаря использованию саморегуляции сцепления.

Увеличенный срок службы благодаря сенсорному кольцу диафрагменной пружины.

В SAC применяется детектор нагрузки (диафрагменное сенсорное кольцо) который запускает функцию регулировки износа поворачивая ступенчатое кольцо. Этот механизм регулировки износа сни- жает необходимые усилия выжима, в то же время повышая срок службы сцепления примерно в 1,5 раза. Кроме того, усилия выжима остаются практически неизменными на про- тяжении всего срока службы сцепления. Система коррекции износа SAC, которая состоит из сенсорного кольца (детектора нагрузки) и сильно вытянутого стального регулирующего кольца, характеризуется превосходной функциональной точностью. Так как комфортность работы сцепления требует гармоничной кривой рабочей нагрузки в дополне- ние к малым усилиям выжима, то SAC был спроектирован так, чтобы иметь возможность настраиваться под любую специфическую кривую характе- ристик автомобиля. Один из таких элементов настройки – компенсационная пружина, которое способно обеспечить ровную кривую характеристик, что часто и требуется.

SAC II

Модифицированная концепция SAC II обеспечивает дальней- шее снижение усилий выжима и/или оптимизацию кривой усилия выжима. При использовании этого типа сцепления рабочая характеристика датчика нагрузки изменяется таким образом, что делает механизм регулировки сцепления менее чувствительным к большим величинам перемещения привода сцепления. Это достигается путём применения пластинча- тых пружин с регрессивной кривой характеристик и сенсор- ной тарельчатой пружины с линейной кривой характеристик, которая подключается за осью вращения основной диафраг- менной пружины. Во многих случаях датчик нагрузки можно создать прямо из диафрагменной пружины в виде сенсорных кончиков. Такая конструкция совсем не требует сенсорной тарельчатой пружины. При использовании нового SAC II усилия выжима снижаются до 15% при одинаковой способности к передаче крутящего момента. С другой стороны: максимальное усилие выжима остаётся неизменным, чтобы использовать имеющийся по- тенциал для оптимизации кривой характеристик.