Пошаговая инструкция по заменя ремня привода ГРМ дизельных двигателей 2,5TDi V6 24V AFB AKN AKE AYM BFC BAU BDG BCZ BDH, устанавлеваемых на автомобилях Audi A4 A6 A8 Allroad, Volkswagen Passat, Skoda Superb.
Возможные неисправности
В процессе ремонта этих дизельных двигателей, отзывам владельцев и автомехаников СТО стали известны некоторые возможные проблемы с двигателем VAG 2.5 V6 TDI. В большинстве случаев эти проблемы приводят к отказу двигателя.
Износ распредвала на моделях до 2003 года
Проблема недостаточной смазки распредвалов приводит к потере мощности и неполному сгоранию топливной смеси (большое количество дыма из выхлопной трубы) с возможным разрушением коромысел. Это приводит к износу распредвала, блокировке и разрыву ремня. Более поздние модели оснащены специальными роликовыми коромыслами и больше не имеют этой проблемы.
Ошибки при установке.
Хотя ремень натягивается с помощью гидравлического натяжителя, но возможные многочисленные ошибки, допущенные в ходе установки натяжителя, приводят к преждевременному износу ремня.
В некоторых случаях неравномерная работа вакуумного насоса оказывает дополнительную нагрузку на ремень, что приводит к его преждевременному износу.
Руководство по замене ремня распредвала Ауди Фольксваген Шкода дизель V6 2.5TDi
Внимание! Все работы по снятию и установке ремня ГРМ производите на холодном двигателе.
Очень важно, для правильной установки ремня использование правильных инструментов (можно найти в комплекте Gates GAT 4450). Для предотвращения преждевременного выхода ремня из строя всегда следуйте рекомендациям по установке от производителя автомобиля.
![]() |
![]() |
Сняв крышку распредвала и вакуумный насос в задней части головки блока цилиндров, можно закрепить установочные пластины для распредвала инструментом Gates GAT4451 в пазы в задней части каждого распредвала. Они поставляются со специальными цепочками, которые крепятся к подходящей части двигателя, чтобы предотвратить падение установочных пластин. |
|
Открутите четыре болта с вибрационной заслонки топливного насоса высокого давления (ТНВД) и демпфера, но не откручивайте центральный болт!![]() Проворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока 2 мм шпилька (GAT 4360T1) не будет вставлена в отверстие в гидравлическом элементе натяжителя. Удерживая звездочки распредвала, ослабьте болты и дайте звездочкам повиснуть на конусах (GAT4848). Демонтируйте левую звездочку. Убедитесь, что двигатель по-прежнему в положении ВМТ. После этого вручную затяните болт звездочки правого распредвала. Демонтируйте ремень , натяжитель (ролик, рычаг и гидравлический элемент), холостой (обводной) ролик. |
![]() |
Установите остальные части системы натяжения. Особое внимание должно быть уделено положению рычага и шпильки на тыльной части натяжного ролика. На рисунках показано единственное правильное положение рычага и шпильки. Не забывайте о шайбе за рычагом и натяжным роликом! Любой неправильный контакт рычага со шпилькой на натяжителе или отсутствие шайбы приведет к серьезному повреждению системы и выходу из строя ремня газораспределительного механизма. Установите новый ремень в следующем порядке: коленвал, правый распредвал, натяжитель, обводной ролик, водяной насос. Вложите звездочку левого распредвала в ремень, установите звездочку и ремень на распредвал. Установите и вручную закрутите болты распредвала.
Пока Вы держите отклоненный рычаг в правильном положении, затяните фиксирующий болт натяжного ролика с усилием 42 Nm . Теперь проверьте положение гидравлического поршня. На правой фотографии неправильное положение. Зазора не должно быть.
Удостоверьтесь, что мотор находится в верхней мертвой точке, установите новый натяжитель ТНВД (гайки затяните вручную) и крепление вентилятора. Установите внешнюю звездочку распределительного вала, болты затяните вручную в центре прорезанных отверстий. Установите новый ремень.
Затяните три болта с усилием 22 Nm, удерживая вал на месте при помощи GAT4394. Удалите фиксатор, проверните двигатель на два полных оборота к ВМТ, вставьте фиксатор. Проверьте положение указателя (если это необходимо), снимите фиксатор демпфера ТНВД, затяните болты с усилием 22 Nm , установите новую крышку распределительного вала. |
Для этого вида ремонта требуются специальный инструмент и навыки. Возможно, придется обратиться в автосервис.
При заказе ремкомплектов ремня ГРМ для дизельных двигателей в первой половине дня ремкомплектов поставка осуществляется на следующий день.
Мы рекомендуем комплекты Gates K015557XS (без натяжителя) или K025557XS (с натяжителем и его рычагом)